В данной статье отражено наше видение вопроса организации оплаты труда ремонтных подразделений предприятия. Краеугольным камнем указанной статьи является вопрос централизации ремонтных служб и проблемы которые могут возникнуть при такой централизации, в частности вопросы оплаты труда и мотивации персонала. Мы понимаем, что указанная статья, является обобщенным материалом и не может быть применена для конкретно взятого случая (адаптировать указанный материал к "суровой" действительности это уже тема другой работы. Во второй части статьи приводиться примерный перечень этапов централизации ремонтных сил предприятия и организации на их базе сервисно-ремонтной службы, которая на наш взгляд может более качественно выполнять поставленные задачи по обеспечению работоспособности оборудования. Особую благодарность за помощь в подготовке второй части статьи авторы выражают консультационной компании ПАКК (www.pacc.ru). При подготовке статьи были полностью или частично использованы статьи указанной компании, размещенные на сайте компании.